суббота, 30 июля 2011
a wannabe wordsmith
...ни один человек, даже первобытный негр, даже идиот, не бывает так приятно прост, чтобы его натуру можно было объяснить как сумму двух или трех основных элементов.
Герман Гессе, "Степной волк"
То, что я слышу, не имеет значения: важно то, что я вижу, особенно когда закрываю глаза..
"Она особенная. Никому ничего не обещает, никогда ничего не должна. Появляется внезапно, вдруг... и так же внезапно исчезает. Позволяет себе не перезванивать и забывать о встречах. Она - свобода. Она не разменивается на лесть и роскошь. Ей нужен смысл, нужна цель. Она - уникальна. Я знаю ее и я благодарен судьбе за такой подарок."
Георгий Томский. "Свобода"
пятница, 29 июля 2011
Все художники сумасшедшие. Это самое лучшее, что в них есть. Я это очень ценю. Порой мне самому хочется быть сумасшедшим. «Ни одна благоразумная душа не лишена доли сумасшествия». Знаете, кто это сказал? Аристотель — вот кто.
Есть радость в сумасшествии самом. Она лишь сумасшедшему известна.
Чтобы идти в этом мире верным путём, надо жертвовать собой до конца. Назначение человека состоит не только в том, чтобы быть счастливым, он приходит в мир не за тем только, чтобы быть честным, — он должен открыть для человечества что-то великое, утвердить благородство и преодолеть пошлость, среди которой влачит свою жизнь большинство людей.
читать дальше
Есть радость в сумасшествии самом. Она лишь сумасшедшему известна.
Чтобы идти в этом мире верным путём, надо жертвовать собой до конца. Назначение человека состоит не только в том, чтобы быть счастливым, он приходит в мир не за тем только, чтобы быть честным, — он должен открыть для человечества что-то великое, утвердить благородство и преодолеть пошлость, среди которой влачит свою жизнь большинство людей.
читать дальше
Ирвинг Стоун. Жажда жизни
среда, 27 июля 2011
Чем яростнее ты сражаешься за каждый миг, тем живее становишься.
И тут, собственно, появляюсь я. (Смерть)
****
Солнце не взошло бы - мир освещал бы просто шар горящего газа.
****
Людям нужны фантазии, чтобы оставаться людьми.
****
- Для начала нужно научиться верить в маленькую ложь.
- Чтобы потом поверить в большую?
- Да. Правосудие, жалость и все остальное.
- Но это не одно и то же!
- Ты так думаешь? Тогда возьми Вселенную, разотри в порошок, просей через самое мелкое сито и покажи мне атом справедливости или молекулу жалости. И, тем не менее, ты поступаешь так, словно в мире существует идеальный порядок., словно существует справедливость во Вселенной...
****
Вам просто нужно научиться верить в то, чего не существует. Иначе откуда это возьмется?
****
Во Вселенной, которая полна чудес, люди придумали такую вещь, как скука!
***
— Я обязательно должен поговорить с ним, сэр. Он пережил предсмертное состояние!
— Мы все его переживаем. Оно называется жизнью.
И тут, собственно, появляюсь я. (Смерть)
****
Солнце не взошло бы - мир освещал бы просто шар горящего газа.
****
Людям нужны фантазии, чтобы оставаться людьми.
****
- Для начала нужно научиться верить в маленькую ложь.
- Чтобы потом поверить в большую?
- Да. Правосудие, жалость и все остальное.
- Но это не одно и то же!
- Ты так думаешь? Тогда возьми Вселенную, разотри в порошок, просей через самое мелкое сито и покажи мне атом справедливости или молекулу жалости. И, тем не менее, ты поступаешь так, словно в мире существует идеальный порядок., словно существует справедливость во Вселенной...
****
Вам просто нужно научиться верить в то, чего не существует. Иначе откуда это возьмется?
****
Во Вселенной, которая полна чудес, люди придумали такую вещь, как скука!
***
— Я обязательно должен поговорить с ним, сэр. Он пережил предсмертное состояние!
— Мы все его переживаем. Оно называется жизнью.
Терри Пратчетт "Санта-Хрякус"
Думаю, я впервые ощутил тогда потребность не быть. Не умереть и уж тем более не покончить с собой – просто не быть. Этот мерзкий, враждебный, уродливый мир для меня не годился – как и я для него. Мир был чужд мне, а я ему.
Стивен Фрай "Моав - умывальная чаша моя"
Что еще должно выпасть на твою долю, чтобы ты уверился - у тебя имеется ровно столько же прав жить на этой планете, сколько и у любого другого человека
Стивен Фрай "Как творить историю"
Неужели вот что это такое – быть живым? Неужели быть живым – это постоянно чувствовать, что тебя влечет в беспросветную тьму? Как люди могут жить с этим? Но ведь живут – и даже находят какую-то радость в своем существовании, хотя здесь приемлемо только отчаяние. Поразительно. Чувствовать себя ничтожным живым существом, зажатым между двумя высоченными утесами темноты… Это ведь невыносимо. Как? Как они выносят эту жизнь?
Очевидно, это врожденное.
***
– А вообще, это нечестно. Если бы каждый человек точно знал, когда умрет, то прожил бы куда лучшую жизнь…
– Если бы люди знали, когда умрут, они, скорее всего, не жили бы вообще.
Очевидно, это врожденное.
***
– А вообще, это нечестно. Если бы каждый человек точно знал, когда умрет, то прожил бы куда лучшую жизнь…
– Если бы люди знали, когда умрут, они, скорее всего, не жили бы вообще.
Терри Пратчетт "Мрачный жнец"
воскресенье, 24 июля 2011
a wannabe wordsmith
Я вижу, люди в этих краях приобретают над горожанами такое же преимущество, какое приобрел бы паук в темнице над пауком в уютном домике — для их жильцов; но большая привлекательность зависит скорее от самого наблюдателя. Люди здесь живут более сосредоточенно, живут больше своим внутренним миром — не на поверхности, не в переменах, не в легковесном и внешнем. Мне теперь понятно, что жизнь в глуши может стать желанной, а еще недавно я не поверил бы, что можно добровольно прожить целый год на одном месте. Это похоже на попытку досыта накормить голодного одним блюдом, предложив ему налечь на предложенную пищу со всем аппетитом и как следует ее оценить; когда же мы переезжаем с места на место, мы как бы сидим за столом, уставленным произведениями французской кухни, пожалуй, извлечешь не меньше удовольствия из всего в целом; но каждое отдельное блюдо в наших глазах и памяти — только малая частица целого.
Эмили Бронте, "Грозовой перевал"
Если вы хотите выяснить меру собственной гордыни, проще всего это сделать, задав себе вопрос: "Насколько глубоко я возмущаюсь, когда другие унижают меня, или отказываются меня замечать, или вмешиваются в мои дела, или относятся ко мне покровительственно, или красуются и хвастают в моем присутствии?"
*
Всякий раз, когда возникает ощущение, что наша религиозная жизнь делает нас лучше других, мы можем быть уверены, что ощущение это не от Бога, а от дьявола. Вы можете быть уверены, что Бог действительно присутствует в вашей жизни только тогда, когда либо совсем забываете о себе, либо видите себя незначительным и нечистым. Лучше совсем забыть о себе.
*
Всякий раз, когда возникает ощущение, что наша религиозная жизнь делает нас лучше других, мы можем быть уверены, что ощущение это не от Бога, а от дьявола. Вы можете быть уверены, что Бог действительно присутствует в вашей жизни только тогда, когда либо совсем забываете о себе, либо видите себя незначительным и нечистым. Лучше совсем забыть о себе.
Клайв Стейплз Льюис, "Просто христианство".
*
Один инок пришел к старцу жаловаться на другого.
— Он очень плохой! — сообщил инок старцу. — Сколько раз собственными глазами я видел, как совершал он тяжкие прегрешения.
Старец же перевязал грязной и вонючей тряпицею глаза брату, сказав ему:
— Накажем двух негодников — пусть созерцают и обоняют теперь душу своего хозяина.
— Подобна ли душа моя этой гадости? — вопросил брат.
— Много хуже, я просто пожалел тебя!
С той поры брат, видя кого согрешающим, немедленно приближал к лицу смердящую тряпку, которую всегда хранил теперь при себе, и получал утешение.
*
Рассказывали про авву Аверкия, что часто он натыкался на стены и разные предметы, имея много синяков на теле и даже лице, ибо ум его был занят созерцанием.
Один инок пришел к старцу жаловаться на другого.
— Он очень плохой! — сообщил инок старцу. — Сколько раз собственными глазами я видел, как совершал он тяжкие прегрешения.
Старец же перевязал грязной и вонючей тряпицею глаза брату, сказав ему:
— Накажем двух негодников — пусть созерцают и обоняют теперь душу своего хозяина.
— Подобна ли душа моя этой гадости? — вопросил брат.
— Много хуже, я просто пожалел тебя!
С той поры брат, видя кого согрешающим, немедленно приближал к лицу смердящую тряпку, которую всегда хранил теперь при себе, и получал утешение.
*
Рассказывали про авву Аверкия, что часто он натыкался на стены и разные предметы, имея много синяков на теле и даже лице, ибо ум его был занят созерцанием.
Майя Кучерская, "Современный патерик".
пятница, 22 июля 2011
— Тебе не нравятся кошки?
Кошки? Мне? Эти кролики с наполеоновским комплексом, считающие себя тиграми? Простите мне это выражение, но в задницу кошек. (Даже ангорских.) Мабель боготворила кошек и не была расположена выслушивать о них правду. А правда о кошках такова: кошки ненавидят своих хозяев. Кошки лишены способности прощать. <...> (В любом случае, простите мне мою настойчивость по этому поводу, но ведь, кажется, ясно, что кошки носят в своём маленьком мозгу точный счёт нанесённых им нами обид, маленьких мемориал оскорблений, организованный в хронологическом порядке: тот день 7 января, когда мы сбросили её с кровати, ударив подушкой, тот день 5 февраля, когда мы дали ей прокисшее молоко...) (Кошки помнят всё.) (И поэтому они точат когти.) (И вот ещё: я полагаю, что люди держат дома кошек, потому что не могут жить вне общества пугливых животных, и им всё равно, существовать ли под одной крышей с оранжевой рыбкой, которая пять миллионов раз вращается туда-сюда по аквариуму, или с игуаной, прячущейся каждый раз, как слышит звонок в дверь.)
Кошки? Мне? Эти кролики с наполеоновским комплексом, считающие себя тиграми? Простите мне это выражение, но в задницу кошек. (Даже ангорских.) Мабель боготворила кошек и не была расположена выслушивать о них правду. А правда о кошках такова: кошки ненавидят своих хозяев. Кошки лишены способности прощать. <...> (В любом случае, простите мне мою настойчивость по этому поводу, но ведь, кажется, ясно, что кошки носят в своём маленьком мозгу точный счёт нанесённых им нами обид, маленьких мемориал оскорблений, организованный в хронологическом порядке: тот день 7 января, когда мы сбросили её с кровати, ударив подушкой, тот день 5 февраля, когда мы дали ей прокисшее молоко...) (Кошки помнят всё.) (И поэтому они точат когти.) (И вот ещё: я полагаю, что люди держат дома кошек, потому что не могут жить вне общества пугливых животных, и им всё равно, существовать ли под одной крышей с оранжевой рыбкой, которая пять миллионов раз вращается туда-сюда по аквариуму, или с игуаной, прячущейся каждый раз, как слышит звонок в дверь.)
Бенитес Рейес. Размышления о чудовищах
Я хочу умереть, и это заслуживает немного уважения.
..потому что счастье — это башня, упирающаяся в небо, и если эта башня рухнет, почти никто не чувствует себя в силах строить другую башню.
..потому что счастье — это башня, упирающаяся в небо, и если эта башня рухнет, почти никто не чувствует себя в силах строить другую башню.
Бенитес Рейес. Размышления о чудовищах
Вообще изначально символика креста и полумесяца не имеет ничего общего с противостоянием христианства и ислама. <...> Полумесяц под крестом является "наследником" византийской композиции "процветшего креста", известной как минимум с VI века. Эта композиция, в свою очередь, предположительно восходит к раннехристианскому символу надежды — якорю. Исходящие от креста ветви-побеги призваны напомнить о богословской концепции "плодоносящей" христианской церкви, результат деятельности которой состоит в умножении числа христиан и их добродетели. Подобный образ имеет основание в библейской книге Чисел, где оставленный на ночь в скинии жезл Моисеева брата Аарона "прозяб" (Числ., 17:8).
А. Е. Мусин, "Milites Christi Древней Руси".
четверг, 21 июля 2011
a wannabe wordsmith
Бенций, — сказал мне позднее Вильгельм, — это жертва. Жертва сладострастия, которое отличается как от сладострастия Беренгара, так и от сладострастия келаря. Подобно многим другим ученым, он сладострастно жаждет знать. Знание ради знания. Не допущенный к какой-то части знания, он жаждет завладеть именно этой частью. Сейчас он наконец завладел. Малахия понимал, с кем имеет дело, и выбрал безошибочное средство, чтобы вернуть книгу и заставить Бенция молчать. Ты спросишь, какой прок ему охранять такие запасы знаний, если он не имеет права обнаруживать их перед другими людьми. Но именно в этом смысле я и говорю о сладострастии. Этого сладострастия нет у Рогира Бэкона. Тот стремился поставить науку на службу народа Божия, ради его счастья. Следовательно, он не гнался за знанием ради знания. А у Бенция только ненасытное любопытство, гордыня ума. читать дальше
Умберто Эко, "Имя розы"
вторник, 19 июля 2011
С тех пор у меня внутри начался самый страшный и странный зуд — я никак не мог почесать собственную душу.
Мне достались мамины глаза — все так говорили. А меня это пугало; я боялся, что вместе с глазами унаследовал и то, что за ними кроется, — то, из-за чего она верила, будто может не только разговаривать с мертвыми, но и курить с ними в ванной комнате.
Цезарь улыбнулся мне, показав белейшие, совершенно безупречные зубы — я не думал, что у психов такие бывают.
— Хорошие зубы, — похвалил я.
— Тебе нравятся? — поинтересовался он и вытащил их изо рта.
читать дальше
Мне достались мамины глаза — все так говорили. А меня это пугало; я боялся, что вместе с глазами унаследовал и то, что за ними кроется, — то, из-за чего она верила, будто может не только разговаривать с мертвыми, но и курить с ними в ванной комнате.
Цезарь улыбнулся мне, показав белейшие, совершенно безупречные зубы — я не думал, что у психов такие бывают.
— Хорошие зубы, — похвалил я.
— Тебе нравятся? — поинтересовался он и вытащил их изо рта.
читать дальше
Огюстен Берроуз. Бегом с ножницами
воскресенье, 17 июля 2011
a wannabe wordsmith
...она должна ясно понимать, что делает.
— Невозможно! Она решительно неспособна понимать что бы то ни было. Да и вообще, кто из нас понимает, что делает? Мы бы никогда ничего не сделали, если бы понимали, что делаем.
***
Не способны ценить, что имеете, так получайте то, что способны ценить.
***
Все-таки Галатее не до конца нравится Пигмалион: уж слишком богоподобную роль он играет в ее жизни, а это не очень-то приятно.
— Невозможно! Она решительно неспособна понимать что бы то ни было. Да и вообще, кто из нас понимает, что делает? Мы бы никогда ничего не сделали, если бы понимали, что делаем.
***
Не способны ценить, что имеете, так получайте то, что способны ценить.
***
Все-таки Галатее не до конца нравится Пигмалион: уж слишком богоподобную роль он играет в ее жизни, а это не очень-то приятно.
Бернард Шоу, "Пигмалион"
Часто люди, внутренне согласные с бездеятельностью (ленью), проявляют достаточно высокую внешнюю активность, но любой выполняемый ими труд совершается с напряжением, с внутренним протестом...
о. Алексей Мороз, "Исповедаю грех, батюшка" /9-е издание, исправленное и дополненное/.
Условия для самоубийства у тебя есть. Тебе не хватает только теоретической подготовки. Читай Шопенгауэра, Достоевского, Кафку...
*
Хорошее дело браком не назовут.
*
Хорошее дело браком не назовут.
Александр Вампилов, "Записные книжки".
Ребус верил в добро и зло и в то, что последнее притягивает к себе глупых людей. <...> он был решительно против поклонения злу как силе, а тем более как сущности. Ему были отвратительны люди, занимающиеся этим в поисках острых ощущений, не понимая, с чем играют.
Иэн Рэнкин, "Кошки-мышки".
Метод тантризма психологический, а не этический: он направлен на пробуждение сил, а не на приобретение добродетелей. Путаница в этом вопросе - источник многих недоразумений.
Маргерит Юрсенар, "Несколько слов о тантризме".