15:52

Никто не имеет право на чудо...Оно всегда само по себе. Потому и чудо. (:
...Смотрю в чистое небо. Когда я была маленькой, я однажды испугалась неба.
Я с родителями была на море, и однажды, растянувшись на спине, посмотрела вверх. Небо было таким быздонным и чистым, что я поняла - в него можно упасть. Оторваться от горячего песка, нелепо взмахнуть руками и полететь вверх - в небо, которое станет бездной. А над головой закружится перевернутая земля, и плачущие родители, и задравшие головы зеваки, и качающие ветвями деревья. Они не упадут в небо, ведь они не знают, что в небо можно упастЬ...

Сергей Лукьяненко
"Прозрачные Витражи"


@темы: Сергей Лукьяненко

15:12

рожденный ползать всегда идет в птицеловы
Между изоляцией, одиночеством человека и "видениями" имеется определенная связь.

Неосознаные раздражители необходими для нормального функционирования мозга

В. Лебедев
"Тайны" психики без тайн"


@темы: Владимир Лебедев

15:09

рожденный ползать всегда идет в птицеловы
Там, дома, в вашей комнате, вы прячетенитку золотых бусин, тех, что каждый год добавляют по одной, и, изредка бросая на них взгляд, вздрагиваете - такими уродливыми и липкими они кажутся вам теперь, верно? Все эти надоевшие "спасибо вам", закоторыми обычно следуют такие невинные поглаживания и поцелуйчики, от которых чувствуешь себя противно липкой, зато добавляется лишняя бусина... Скучно... Ску-у-у-шно. Это ужастно - быть умной, курсант Старлинг, не правда ли? Это может столько всего испортить. Да ещё - вкус. Тоже злая штука. Когда вы будете вспоминать эту беседу, вспомните и о глупом животном, получившим по физиономии, когда вы пытались от него отделаться. "И если эти бусы стули казаться уродливыми и липкими, что ещё покажется таким же на пути вперед и вверх?" - думаете вы по ночам, не правда ли?

Томас Харрис
"Молчание ягнят"


@темы: Томас Харрис

16:53

"Я поискал в Библии, на столике в мотеле, описание какого-нибудь огромного разрушения.
«Солнце взошло над землею, и Лот пришел в Сигор. И пролил Господь на Содом и Гоморру дождем серу и огонь от Господа с неба. И ниспроверг города сии, и всю окрестность сию, и всех жителей городов сих, и произрастания земли.»
Такие дела.
В обоих городах, как известно, было много скверных людей. Без них мир стал лучше И конечно, жене Лота не велено было оглядываться туда, где были все эти люди и их жилища. Но она оглянулась, за что я ее и люблю, потому что это было так по- человечески."

+ 5

Курт Воннегут "Бойня номер пять, или крестовый поход детей"


@темы: Курт Воннегут

16:40

«Он все же начал молиться, но поймал себя на том, что почти механически твердит слова молитвы, хотя уже ничего не ждет от бога. Илона мертва, о чем же ему молиться? Но он продолжал молиться о ее возвращении неведомо откуда и о своем благополучном возвращении, хотя он был уже почти дома. Не верил он этим людям – все они вымаливали себе что-то, а Илона ему говорила: «Молиться надо господу в утешение», – она где то прочитала эти слова и была в восторге от них. Стоя здесь с молитвенно сложенными руками, он вдруг понял, что вот сейчас он молится от души, потому что вымаливать у бога ему нечего. Теперь он уже и в церковь сможет пойти, хотя лица большинства священников и их проповеди ему невыносимы. Но надо же утешить бога, который вынужден смотреть на лица своих служителей и слушать их проповеди.»

«С несказанной горечью думал он об Илоне: она ушла из жизни, бросила его в беде, она умерла, что ж, умереть – это проще простого. Ее место было рядом с ним, и на миг ему показалось, что она могла остаться в живых, если бы захотела. Но она поняла, что лучше не заживаться на свете, что не стоит жить ради кратких мгновений земной любви, когда есть иная, вечная любовь. Да, она многое поняла, куда больше, чем он, и он чувствовал себя покинутым, обманутым, зная, что вернется домой, будет жить без нее, будет читать, работать понемногу и молиться господу в утешение, нет, он не станет вымаливать у бога того, что бог не может дать, не может потому, что любит людей.»

Генрих Белль "Где ты был, Адам?"


@темы: Генрих Белль

14:10

Я хотел остаться один на тысячу лет, поразмыслить обо всем, что видел и слышал, забыть. От земли я ждал чего-то абсолютно чуждого человеку, которым я был сыт по горло, чего-то земного, начисто лишенного мысли. Я должен был вновь почувствовать, пусть даже ценой всеобщего изничтожения, как кровь струится по жилам. Мне хотелось высечь камень и огонь из моей системы. Хотелось темного плодородия природы, глубокого колодца утробы, тишины или плеска черных волн смерти. Стать бы той ночью, которую прорезает не ведающий раскаяния глаз, ночью, испещрённой звездами и мчащимися кометами, пугающе безмолвной, непонятной и красноречивой в одно и то же время. И никогда больше не говорить, не слушать, не думать. Обступать, обволакивать и чтоб меня обступали и обволакивали. Никакой жалости и нежности. Быть человеком только в земном смысле, подобно растению, червю, ручью, разложиться, сбросить с себя камень и огонь, сделаться изменчивым как молекула, стойким как атом, бессердечным, как сама земля.

Генри Миллер, Тропик Козерога

@темы: Генри Миллер

14:04

... прямо в музыку врезались аплодисменты, не сумевшие удержаться какую-то малость, будто в любовном буйстве вся публика, эта огромная самка, не дождалась пока оркестр дойдёт до последнего вершинного вздрога, и с нестерпимо томящими всхлипами, извиваясь от страсти, отдалась своему наслаждению.
Хулио Кортасар, Менады

@темы: Хулио Кортасар

19:05

Однажды...
Ночь густела, летела рядом, хватала скачущих за плащи и, содрав их с плеч, разоблачала обманы. И когда Маргарита, обдуваемая прохладным ветром, открывала глаза, она видела, как меняется облик всех летящих к своей цели. Когда же навстречу им из-за края леса начала выходить багровая и полная луна, все обманы исчезли, свалилась в болото, утонула в туманах колдовская нестойкая одежда.
Вряд ли теперь узнали бы Коровьева-Фагота, самозваного переводчика при таинственном и не нуждающемся ни в каких переводчиках консультанте, в том, кто теперь летел непосредственно рядом с Воландом по правую руку подруги мастера. На месте того, кто в драной цирковой одежде покинул Воробьевы горы под именем Коровьева-Фагота, теперь скакал, тихо звеня золотой цепью повода, темно-фиолетовый рыцарь с мрачнейшим и никогда не улыбающимся лицом. Он уперся подбородком в грудь, он не глядел на луну, он не интересовался землею, он думал о чем-то своем, летя рядом с Воландом.
– Почему он так изменился? – спросила тихо Маргарита под свист ветра у Воланда.
– Рыцарь этот когда-то неудачно пошутил, – ответил Воланд, поворачивая к Маргарите свое лицо с тихо горящим глазом, – его каламбур, который он сочинил, разговаривая о свете и тьме, был не совсем хорош. И рыцарю пришлось после этого прошутить немного больше и дольше, нежели он предполагал. Но сегодня такая ночь, когда сводятся счеты. Рыцать свой счет оплатил и закрыл!
Ночь оторвала и пушистый хвост у Бегемота, содрала с него шерсть и расшвыряла ее клочьями по болотам. Тот, кто был котом, потешавшим князя тьмы, теперь оказался худеньким юношей, демоном-пажом, лучшим шутом, какой существовал когда-либо в мире. Теперь притих и он и летел беззвучно, подставив свое молодое лицо под свет, льющийся от луны.
Сбоку всех летел, блистая сталью доспехов, Азазелло. Луна изменила и его лицо. Исчез бесследно нелепый безобразный клык, и кривоглазие оказалось фальшивым. Оба глаза Азазелло были одинаковые, пустые и черные, а лицо белое и холодное. Теперь Азазелло летел в своем настоящем виде, как демон безводной пустыни, демон-убийца.
Себя Маргарита видеть не могла, но она хорошо видела, как изменился мастер. Волосы его белели теперь при луне и сзади собрались в косу, и она летела по ветру. Когда ветер отдувал плащ от ног мастера, Маргарита видела на ботфортах его то потухающие, то загорающиеся звездочки шпор. Подобно юноше-демону, мастер летел, не сводя глаз с луны, но улыбался ей, как будто знакомой хорошо и любимой, и что-то по приобретенной в комнате № 118-й привычке, сам себе бормотал.
И, наконец, Воланд летел тоже в своем настоящем обличье. Маргарита не могла бы сказать, из чего сделан повод его коня, и думала, что возможно, что это лунные цепочки и самый конь – только глыба мрака, и грива этого коня – туча, а шпоры всадника – белые пятна звезд.

Михаил Афанасьевич Булгаков, "Мастер и Маргарита"


@темы: Михаил Булгаков

14:37

Однажды...
«Надо будет ему возразить так, – решил Берлиоз, – да, человек смертен, никто не против этого и не спорит. Но дело в том, что…»
Однако он не успел выговорить этих слов, как заговорил иностранец:
– Да, человек смертен, но это было бы еще полбеды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен, вот в чем фокус! И вообще не может сказать, что он будет делать в сегодняшний вечер.

Михаил Афанасьевич Булгаков, "Мастер и Маргарита"


@темы: Михаил Булгаков

14:33

Однажды...
– Осетрину прислали второй свежести, – сообщил буфетчик.
– Голубчик, это вздор!
– Чего вздор?
– Вторая свежесть – вот что вздор! Свежесть бывает только одна – первая, она же и последняя. А если осетрина второй свежести, то это означает, что она тухлая!

Михаил Афанасьевич Булгаков, "Мастер и Маргарита"


@темы: Михаил Булгаков

17:18

"Скрытные натуры все таковы... Они говорят о самых обыкновенных вещах, и никому ничего не приходит в голову... Месяцами живешь рядом с тем, кто уже не принадлежит этому миру и чья душа не в силах более покоряться... У них вид неподвижных кукол, а между тем сколько событий совершается в их душах!.. Они сами не знают, что они такое... Они с улыбкой говорят об увядших цветах и плачут в темноте..."

Морис Метерлинк "Там, внутри"


@темы: Морис Метерлинк

12:19

Слово — плод
Что толку в моей мудрости, чувствах, памяти? Я сухая колючка, а не травинка. И мне скучно, как бывает скучно оставшимся без Господа.
Я не мучаюсь, мучается человек, а я пустое место. Мне так скучно, что хоть разоряй от скуки сад, по которому я слоняюсь взад и вперед, словно жду кого-то. Жду и жду среди расплывающейся Вселенной. Я молился Господу, но молится человек, а я - оболочка, свеча, которую не зажгли. "Вернись ко мне, мое рвение, мое усердие", - просил я. Я знаю: свяжи все воедино, и возникнет рвение. Оно есть, когда у корабля есть капитан. Когда есть паломники в часовне. Но что остается, кроме бессмысленного камня, если невнятен замысел ваятеля?

Экзюпери, Цитадель

@темы: Антуан де Сент-Экзюпери

13:45

индивидуальное глубокое интервью
А за пышными театральными декорациями [можно] увидеть кирпичную стену, веревки, огнетушитель и хмельных работяг.
Это известно всем, кто хоть раз побывал за кулисами.
"Компромисс" - Сергей Довлатов


@темы: Сергей Довлатов

12:55

anabelle
"Ты любишь всех, а любить всех - значит не любить никого. Тебе все одинаково безразличны"
(с) О. Уальд "Портрет Дориана Грея"

@темы: Оскар Уайльд

14:55

Слово — плод
На катке; он гонялся за Л., хотелось догнать и казалось, что он это хочет догнать жизнь, ту самую, которой уже не вернешь, и не догонишь, и не поймаешь, как не поймаешь своей тени.
*
Все это в сущности грубо и бестолково, и поэтическая любовь представляется такою же бессмысленной, как снеговая глыба, которая бессознательно валится с горы и давит людей. Но когда слушаешь музыку, все это, то есть что одни лежат где-то в могилах и спят, а другая уцелела и сидит теперь седая в ложе, кажется спокойным, величественным, и уж снеговая глыба не кажется бессмысленной, потому что в природе все имеет смысл. И все прощается, и странно было бы не прощать.

Чехов, Записные книжки

@темы: Антон Чехов

11:29

Некоторые люди... а некоторые - нет.
Мой дед рассказывал мне... До сих пор не пойму и не пойму никогда, зачем он это делал... Зачем он рассказывал мне одиннадцати, двенадцати, ну максимум тринадцатилетнему человеку... Вообще что-то рассказывал. Когда я смотрю на двенадцати-тринадцати летних людей, у меня не возникает желания рассказать что-то, подобное тому, что мне расзказывал мой дед. А он рассказывал...

Евгений Гришковец
"Реки"


@темы: Евгений Гришковец

19:19

«Туу-тикки повернула на запад и пошла напрямик через фруктовый сад.
- Здесь раньше росли яблоки, - заметил общительный Муми-тролль, глядя на голые деревья.
- А теперь здесь растет снег, - равнодушно ответила Туу-тикки и пошла дальше.»

«Там, за горами, Снусмумрик, - сказал самому себе Муми-тролль. - Где-то на юге он ест апельсины. Если бы я был уверен, что он знает, как я ради него собираюсь перевалить через горы, я бы решился на такой шаг. А иначе ничего у меня не выйдет.»

+4


Туве Янссон "Волшебная зима"


@темы: Туве Янссон

02:17

взорвавшая седьмое небо.
"я разделен на бесконечные вчера, бесконечные завтра и отдыхал разве что на уступах событий."

"мы-мельчайшие единицы сексуальных вычислений."

"ни формы, ни образа, ни строения - одни концентрические взлёты чистого безумия. я стрела, выпущенная из вещественности сна. я проверяю себя полётом и обращаюсь в ничто, шмякнувшись оземь"

генри миллер
"тропик козерога"


@темы: Генри Миллер

21:25

Слово — плод
Мундингенские крестьяне случайно на своей земле нашли рака. (Я не знаю, откуда он взялся, потому что там нет рек.) Так как он пятится назад, то они не понимали, что это за зверь. Колокольным звоном, означающим тревогу, они созвали всех и долго совещались о том, что это такое. Наконец, они спросили портного, который для изучения своего ремесла побывал некогда в чужих краях. Озадаченный, он сказал, что, по его мнению, это олень или голубь. Так как его ответ не очень их удовлетворил и так как никто не осмеливался подойти поближе, то они нацелили метательные орудия и убили неведомого зверя издалека, место же это обнесли валом и частоколом, чтобы ни люди, ни скот не погибли от заразы.

Бебель, Фацетии

@темы: Генрих Бебель

23:00

"И снова будущее показалось мне более реальным, чем настоящее, которое, едва успев свершиться, погружалось в темное небытие..."

Г. Белль "Бильярд в половине десятого"


@темы: Генрих Белль